Негабаритные перевозки по России, получение разрешения и документы

При перевозке или транспортировке грузов, должны соблюдаться определенные требования Правил дорожного движения соответственно габаритам перевозимого груза. Груз считается габаритным, если он соответствует следующим параметрам:

  1. Общая длина до 22 м
  2. Ширина до 2.55 м
  3. Высота от поверхности дороги 4.5 м.
  4. Выступающая часть сзади не превышает 2 м.
  5. Общая масса с грузом не превышает 38 000 кг.

Такие грузы считаются габаритными и для перевозки таких грузов нет необходимости в какой-то специальной технике или же разрешениях. Они составляют львиную часть об общего числа грузоперевозок. Но также существуют грузы, которые превышают один или несколько разрешенных габаритов. Они называются негабаритными и для их перевозки используются специальные транспортные средства: прицепы повышенной грузоподъемности, тралы, низкорамные прицепы, специальные тягачи и так далее.

Категории негабаритных грузов

К категориям грузов, которые считаются негабаритными, относят следующие типы грузов:

  1. Длинномерные
  2. Тяжеловесные
  3. Крупногабаритные.

Рассмотрим подробнее, что же подразумевается под каждой категории таких грузов.

Длинномерные грузы.

К негабаритным длинномерным грузам относят все типы грузов, установленная длина которых более чем на 2 метра выступает за заднюю часть транспортного средства.

Крупногабаритные грузы.

Крупногабаритным грузом считается груз, который не вписывается в требуемые параметры по высоте, длине или ширине, будучи погруженным на транспортное средство.

Тяжеловесные грузы.

Груз считается тяжеловесным, если при погрузке на транспортное средство он превышает допустимую нагрузку на оси или же общая масса транспортного средства с грузом превышает 38 тонн.

Техника для перевозки негабаритных грузов

Для негабаритных перевозок используют специальную технику, конструкция которой допускает перевозку подобных грузов и для которой имеются все соответствующие законодательству документы.

Прицепы-тяжеловозы.

Чаще всего для перевозки негабаритных грузов используют специальные низкорамные полуприцепы и прицепы, которые называют тралами. Это грузовая платформа повышенной грузоподъемности и более низкой, чем у обычных прицепов, посадкой для увеличения устойчивости, снижения центра тяжести и облегчения нагрузок на оси. Основным предназначением прицепов этого типа являются негабаритные перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Типов и марок таких тралов большое множество, поэтому в зависимости от типа груза тралы разделяются на несколько классов. Принято классифицировать тралы по четырем признакам:

  1. Количество осей;
  2. Грузоподъемность;
  3. Тип подвески;
  4. Погрузочная высота.

Одним из наиболее распространённой областей применения тралов является перевозка различной строительной, сельскохозяйственной, карьерной или дорожной спецтехники: бульдозеров, комбайнов, тракторов и тому подобной. Также тралы используют для негабаритных перевозок различного промышленного оборудования и крупногабаритных деталей. Большой популярностью тралы пользуются в армии, где их применяют для перевозки бронетехники, вертолетов и прочего.

Роспуски.

Для перевозки негабаритных грузов, длина которых выступает за установленные пределы, в частности труб, бревен и пиломатериалов, используются специальные прицепы-роспуски. Такие прицепы являются смешанной конструкцией из прицепа и полуприцепа: часть веса груза распределяется на тягач, а другая часть – на несущую раму и мосты роспуска. Роспуск оборудуется дышлом постоянной или переменной длины для обеспечения передачи тягового момента, но в ряде случаев именно сам перевозимый груз выполняет роль дышла. К роспускам относят лесовозы, трубовозы, плетевозы и другую подобную технику для перевозки длинномерных негабаритных грузов.

Панелевозы.

Для негабаритных перевозок строительных материалов особо крупных размеров в строительстве используется специальные прицепы – кассетные и хребтовые панелевозы. С их помощью можно перевозить разнообразные перекрытия, балки, панели и колонны, а также другие негабаритные строительные конструкции.

Необходимая документация для перевозки негабаритных грузов

Помимо специальной техники, негабаритные перевозки требует отдельной документации и специальных разрешений, которые нужно получить в ГИБДД. Именно из-за особенностей транспортировки этих грузов, негабаритные перевозки считаются одними из самых сложных и ответственных типов перевозок. Поэтому в оформлении документации на транспортировку и перевозку таких грузов необходимо учесть все нюансы и соблюсти все необходимые формальности.

Во-первых, необходимо четко классифицировать, к какой категории негабаритов относится ваш груз. Для перевозки крупногабаритных грузов нужен один тип разрешающей документации, для перевозки крупнотоннажных – совершенно другой.

Во-вторых, единого стандарта в этой сфере нет, так как само понятие «негабарит» значит выходящий за рамки стандарта. Именно поэтому для каждой перевозки негабарита необходимо получать разрешение в соответствующих органах, а также согласовать маршрут следования груза с ГИБДД. На сегодняшний день практически все логистические компании, работающие в сфере негабаритных перевозок, имеют большой опыт по их организации – специалисты этих компаний смогут максимально эффективно проложить маршрут следования вашего груза с учетом всех нюансов и мелочей, а также помогут согласовать этот маршрут с соответствующими службами.